Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Белка

(no subject)

Очень внезапно, после  полутора лет белого - у моего жж появился фон.

Зеленый. Ага.

Я, если честно, думала что я что-то напортачила как-то раз.. Но, тем не менее.

Я вообще не часто читаю.

И вообще редко пишу. Но я читаю там..  раз в неделю, так что всякие личные личности до меня доходят.

ФБ читаю больше. Но писатель из меня никакой, и ладно.

Вся в себе. Все по старому. Про долги - помню. Ищу способы и средства.

Белка

(no subject)

Читаю "Хроники нарнии". Первый раз в жизни полностью, с племянника чародея. И понимаю, что в экранизации единственное но крайне точное попадание, Ядис, Белая королева - Тильда Суинтон. Все остальное - вообще хлам. Как повезло Толкину с экранизацией. Так точно не повезло Льюису.

И вот знаете, что самое удивительное, я в упор не помню, чтобы мне читали эту книгу родители (что-что мне делали, так это каждый вечер читали. Перед сном. Обязательно. И я, например, в деталях помню волшебника изумрудного города, а вот льюиса не помню в упор. Я ее вообще случайно нашла, когда книжки паковала, при переезде. Я даже не предполагала, что она у нас есть.) Брат не читал потому что книжка 92 года, сама ее в детстве я не читала точно, я помню все, что я читала. А книжка явно читана, аккуратно, но читана. Странички явно расправляли-разглаживали. Родители сами читали? Вроде нет, хотя библиотека дома всегда была хорошая, но мама все больше по анжеликам специализировалась а папа по патетике, типа там диккенса-шмелева.. И манера не моя. Я с детства читая книги не перегибаю корешок. Дурацкая привычка, открыть книжку градусов на 60-70 и читать, при чем, если зачитываюсь, то понимаю - неудобно, а вот на это расправляние, протирание рукой по страницам у корешка... отвлекает оно, короче, в крайнем случае, могу ладошку на текст положить, а у корешка не зажимаю. Родители, кстати, в детстве считали, ято я не читаю, когда брали книжку в руки. Дрючили меня. Корешок-то новый совсем. И хрен им докажешь, что я читаю как книжный вор. А года три назад это отследил отец родной, просто увидев первый раз за 2о лет, как я валяюсь в кровати с книжкой.. не раскрывая ее полностью. :)
Белка

О бронзовом Все.

Я тут давеча вспоминала пушкинского гуся....Ну все мы учили в школе как "На красных лапках гусь тяжелый задумав плыть по лону вод ступает бережно на лед скользит и падает... веселый" ("веселый", правда относится к следующей строке, "...мелькает въется первый снег звездами падая на брег" но в детстве мне хотелось думать, что "веселый" это про гуся, и все не так поняли автора) А сами стихи до сих пор мне кажутся ужасно трогательными. Пушкин!А! про гуся!А!
Так вот, я полезла перечитать этот отрывок, больше него у Пушкина я люблю только две вещи "Трусоват был Ваня бедный" и классическое "Нет ли луку? Потрем глаза. Нет, я слюнёй помажу!", а, Вру, еще "есть в россии город луга петербургского округа"... по я не про это, я про гуся. Полезла я читать про гуся и мне так здорово стало, так с любовью там у Бронзового Классика про этого гуся, про лед, про зиму.. и вот подумалось как-то, сколько же вот этого наносного говна во всерссийской насильственной любви-то к пушкину.

Честно вам скажу, я родилась в городе "Пушкин", хотя вовсе не им в первую очередь известен этот город, при всей важности "нашего Вся" для русской культуры. Я практически выросла в нем, я училась там в школе на улице Церковной (если не верите, гляньте в карту, и посмотрите где лицей) грести листья осенью нас отправляли именно к бронзовому Классику, и даже автобусная остановка домой была напротив дачи Китаевой... где АльсанСергеич что-то там писал, при этом дачу он снимал что-то два месяца, а там - целый мемориальный музэй (о! Меня судьба минула ТАМ я не была! О да!!).. в лицей нас водили несчетное количество раз зачем, неизвестно. Но рассказывали, что пушкин был оболтус. Меня это грело. Я видела родственную душу. В пушгоры (мало нам своего пушкина!) нас возили дважды. Баден-Баден.
Мало того, в 9м классе (а в нем я училась аккурат в 99м году, помните 200 лет пушкину, да?) обязательным экзаменом у меня стояла литература, не говоря уже об изложении-сочинении, на котором внезапно! для всех, даже для комиссии был от чего-то Лермонтов а не Бронзовый Классик. Видимо такой, элемент неожиданности. В Билетах по литературе же Пушкина было больше трети, короче Бронзовое "Всё" большую часть моего детства и отрочества смотрело на меня из каждой щели, из каждого мусорного бачка, как на сенной из каждой подворотни глядит то Родя то Бабка, то припижженая Лизавета с окрававленной макушкой... вы представляете КАКОВО ЭТО БЫТЬ РЕБЕНКОМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В ГОРОДЕ ПУШКИНЕ???...Хуже с брендом "Пушкин" мне кажется, только в Михайловском и Тригорском, в Царском Селе хоть что-то другое есть.. вот.
Я всю жизнь была убеждена, что классика я не открою. Никогда. Ни за что. Но потом, спустя дикое количество лет, когда от звука "Пушкин" я перестала покрываться коростой, в моих руках оказался Борис Годунов. Нежнее и тоньше о Годунове я не знала ничего художественного, хотя безумно люблю этот и последующий, смутный исторический период. Потом, внезапно выяснилось, что существуют "записки о русской истории", которую "Всё!" любил, (бля, я хочу тут написать "как патриот", ага "Лев Толстой очень любил детей"..) и мне интересно их почитать, а теперь я открыла Онегина ... и ведь действительно, с какой любовью это все написано, с какой нежностью... может я даже перечитаю Онегина... но Гусь, ГУСЬ!!! ступает бережно на лед скользит и падает. На красных лапках и тяжелый. Глупый толстый гусь!


Зы... За Гостинкой, на леонтьевской в Пушкине (городе) располагается музыкальная школа, так вот, там с 1865 года размещалась Мариинская Женская Гимназия (да-да, женское отделение Царскосельской гимназии, столь же пафосное, но для девочек) Там училась Анна Ахматова. А еще она там же жила. Тяжелое Наследие Советского Прошлого, Ее именем названа только музыкальная школа. Понимаете, никакого "Пушкинского" ажиотажа нет. Вообще. При том, что она долго жила, и училась.. О том, что она там училась я узнала только в 11 классе, когда удосужилась прочитать мемориальную табличку на здании, по соседству с которым занималась математикой для сдачи выпускного экзамена. А именем А.А. названа одна из самых обдерганных улиц г. Пушкина.

ЗЗы ...Мне жалко детей. Он же действительно классный! Но как можно научится любить клубнику, когда в тебя в больших количествах пихают голландские безвкусные совершенно кастрированные зимние ягоды на гидропонике. И себя жалко, я никогда не смогу любить его без привкуса обязаловки.
Белка

выясняли тут

про что сказка "Волшебник Изумрудного Города"
помню, но нуждаюсь в том, чтобы перечитать..

А для Вас она про что? М? :)
Никуда не заглядывая, про что сказка-то?
Белка

я редко делаю такие вещи, но все-таки я их делаю.

Я не молю Тебя дать мне убежище от бед; дай лишь бесстрашие, чтобы лицом к лицу их. встретить.
Я не прошу избавить меня от страданий; дай мужество, чтобы их превозмочь.
Я не ищу союзников в жестокой битве жизни; я собираю собственные силы.
Не дай мне изнывать от страха и тревоги, спасения безвольно ожидая; дай мне надежду и терпение — и я добьюсь свободы.
Не дай мне трусом жить и уповать лишь на Твою спасительную милость; но дай мне ощутить поддержку Твоей руки, когда я буду падать.

Рабиндранат Тагор, Сбор плодов.



Честное слово, я всегда много читала.
Я люблю, мне интересно.
За последние полтора года я прочла вообще какое-то адовое количество, в первую очередь профильной литературы. Но важнейшей из всех книжек, по крайней мере за последние полтора года (я не берусь обсуждать роль Библии, она вообще не книга) является перечитанная сегодня в пятый раз Элизабет Кюблер-Росс. О смерти и умирании.
Белка

(no subject)

Ой.
я, кажется успела.
осталась только орфографическая правка, верстка, оглавление и прилично оформить список литературы и немногочисленные ссылки.

Защита в 4.

Все, кому обещала ответы анкеты - прошу пардону.
Дело в том, что индивидуальную оценку в данном случае желательно проводить после статобработки и общих выводов по выборке. Незачем мне помнить каждого, отвлекает. Вас же не 200 человек а всего 40. И это могло бы повлиять на интерпретацию результатов..
Белка

Тихамат два



Щас это милое существо, по пелевину, свяжет себя с будущим, овладевая  неисчерпаемо его энергией.
(Я же правильно помню, да?)
Белка

(no subject)

все-таки для меня творчество Шемякина, БГ-шный роман, который никогда не будет окончен и смерть Ефросиньи Арефьевой  вещи про одно и то же.
Знал бы кто, как меня пугает (вернее не пугает а поднимает адреналин) и манит одновременно туда.

Алиса в зазеркалье.
Сказки народов севера.
Сказки Саамов.
Хозяйка медной горы.
Василиса и Куколка, с черепом на палке...

Все сказки про явленные путешествия туда и обратно.
У меня есть книжка Закариса  Топелиуса,  Лопарские сказки. Я в детстве очень боялась иллюстраций там.  Боялась но открывала, и меня туда засасывало.

НА ТУ СТОРОНУ.
Вот же ж.

А еще я боялась наедине с собой смотреть себе в глаза. И очень любила это делать.
Когда в саду меня в тихий час выгоняли из группы за разные глупости я сидела у шкафчиков и смотрела себе в глаза. В гляделки сама с собой.. знаете, каково это? Это вот "Посмотри в глаза чудовищ"
Белка

девачко-дураг

Я понимаю, что филологи закидают меня тапком но я слушаю аудиокниги.
Ну просто я столько читаю глазами, что реально не могу. Есть еще куча дел от метро до стирки и мытья посуды в конце концов. При том, что я еще и аудиал в достаточно большой мере.

И тут я эээ... прослушала? сто лет одиночества.
Я его раз пять бралась читать, и все как-то не шло.
А в аудио виде мне понравилось. Просто ну вот понравилось!
Белка

(no subject)

правда, не могу не поделится.

Я честно держала себя в руках 2 недели.
Держала.
и не удержу.

так вот,  означеное время назад  прочитала я БГ-шный "Роман, который никогда не будет окончен"
И знаете, Я две недели в приходе
И меня все не отпускает.
и не отпускает
и не отпускает.

Когда-то достопочтимая Лиса подарила мне крохотную книжку БГ Не песни, она стояла-стояла, потом лежала лежала в коробке почти год, потом.

а потом я ее открыла.

И если учитывать, что это 75 год,  и что  и КАК это написано, он реально Бодхисаттва.

А еще там ужасно смешные и совершенно дурацкие вступительные статьи (рецензии???)
Относительно ажурности текста вообще никакие.

Так вот, Засада в том, что  у меня нет  человека, которому я могла бы сказать:
"!Брат Винкль, Царственный Пень приветствует тебя!"
и быть правильно понятой.
А как хочется, просто до чёртиков.

:)