?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

про девятоемая.

Девятое мая для меня странный день, типа Родительской субботы. Просто своеобразной очень.
Это повод для меня вспомнить не о "Подвиге" хотя и о нем тоже а о людях, и как сложилась их судьба.
Иван Николаев,
Отец Деда Сергея,  маминого отца,  Воевал, вобщем-то как все. Прошел всю войну от и до. рядовым и сержантом. Пехоты.  Мне трудно рассказывать, каким он был, я не знаю его и даже фото никогда не видела. Знаю только,  что он, что называется от "Звонка до звонка". У них с бабушкой Олей было трое детей. Тетя Ася, умершая от лейкимии очень молодой (любимая тетя моей мамы), Дед Сергей и Дядя Вова. Дядя Вова 47го года, другие же - довоенные. Я не знаю, что было с ними всеми во время войны, рискну предположить, что они были оккупированны где-то в Пскове, (переехали в Ленинград они ближе к 50тым). Он умер от саркомы сердца где-то в 60тых.
Людвиг Стефанович Пeтрoвский,
Отец моей Бабушки по Маме, Юлии Людвиговны. Удивительной судьбы человек, Бежал в Ленинград от репрессий  в 30тые, Фактически, скрывался, 
22 июня 41года у  жены его, Моей прабабушки Евдокии Александровны, отошли воды и 23 она родила мальчишек-близнецов. До этого у них уже были Маленькая Агнесса, 37 и Юля 39 года рождения. в августе дед уже знал, что Ленинград, скорее всего, возьмут и пошел сдаваться добровольцем (Он по возрасту был уже не призывной) чтобы семья, Дуня с сестрой Натальей и гуртом детей, могли уехать в эвакуацию. Затея была та еще, он был в розыске по политической. И процент того, что его со всей семьей по военному времени просто расстреляют был примерно 50/50. Но обошлось.  Эвакуировались они уже по Ладоге, в ноябре их разбомбили и с 4х месячными мальчишками они плыли поэтой самой ноябрьской Ладоге с вещами (Благо, не далеко). Два письма, и то не от него, а от каких-то военных начальников  получила Дуня, одно зимой 44, с разрешением вернуться в Тярлево из эвакуации с выделением квартиры, второе ранней весной 45, с поручением "Явиться". Ей дано было секретное задание,  она была одной из тех, кто вышивал звезды и погоны высшим офицерам, генералам и маршалам на форму парада победы. Дед вернулся только к новому 47му году и кроме того, что он работал то ли координатором  партизан то ли черт его знает чем никогда не говорил ничего.
Ну, этническому поляку с Польским, Украинским, Немецким, Идиш и Русским (Русский у него был самый плохой) сам бог велел, что называется.. Он никогда, вообще никогда не рассказывал, что с ним происходило. Не так давно, лет 7 назад, отец по своим военным каналам выяснил, что он был каким-то чуть ли ни генералом партизанского движения. Полномочия, принимаемые решения, ответственность, проведенные операции, должности и награды (которых у него на руках не было и никто о них не знал) были именно генеральские. 
Показательной для меня является трогательнейшая ситуация, Бабушка Дуня  всю эвакуацию возила с собой постельное белье на котором они с мужем спали перед его уходом. Столько лет ни письма ни слова от него, и когда дед вернулся, они спали на том же самом, не стираном с ночи ухода, бережно хранимом белье. Это были  совершенно разные, но очень друг друга любящие, принимающие, прощающие, понимающие и очень тонко чувствовавшие друг друга  люди.
Колпаков Валентин Георгиевич,
Отец отчима моей мамы, Георгия Валентиновича. Дед моих любимых Тетушкек.
Он был невысок ростом и сухорук. Но умен и очень ухватист. На фронт его забраковали и он остался в Покровке, той самой Царской Славянке, что за Павловском. Он был одним из немногих оставшихся в селе мужчин. Он был полицаем.  Он был таким полицаем что за всю оккупацию в покровке  никто не был убит, казнен никто не голодал. Никого не угнали и не отправили в лагеря. Никто не копал траншеи. Что-то там было типа само организованного колхоза на немцев. И все это в противовес Павловску, где стояли висилицы, а теперь стоит бронзовая женщина с венком. Он четко знал, что он делает, чем рискует, и что 90 процентов при отступлении, что его расстреляют.
Не расстреляли. И он оттрубил 20 лет по всем возможным лагерям и стройкам. Как он выжил, имея  нездоровую  правую руку (фактически, физически он работать не мог в лагере вообще)  для меня загадка.  Про то, что он делал и кем был во время войны в Покровке после его возвращения никто не говорил. Даже сейчас бабка тетушкиного мужа, одна из тех, кто в деревне жил во время войны говорит  о нем не иначе, как: "Ну ты понимаешь, о чем я",  Но все эти 20 лет, от звонка до звонка, ему слали  посылки всей деревней. А по возвращении построили всей же деревней огромный новый дом. Он знал какие-то петушиные слова и полходы ко всем. Он умел делать "Чужими руками" обладал незаурядной хваткой  и еще кучей талантов.
Антон Назаренко
Отец моей бабушки по отцу, Он тоже прошел всю войну. Бабушку(старшую дочь) с еще семью детьми и Матерью, Пелагеей Петровной угнали  откуда-то из под херсона на работу в АбрауДюрсо. Это им спасло жизнь. Я тоже мало знаю про него, по сути, он был хорошим человеком, и, наверное, хорошим солдатом.  Но вот с войны он вернулся в соседнюю деревню. К другой женщине. Бабушка Поля не могла разродиться девятым ребенком, разрывы, сильные кровотечения. ее чудом спасли, удалив всю гинекологию, ребенка спасти не удалось. И дед  после войны вернулся в другую деревню. К другой женщине.
Александр Данилович Гoрoбец(Горобцов)
Дед Сашко. В детстве (еще при царизме) из места, где сейчас находится Генетчинка-Перекопск его родители и еще несколько семей по столыпинкой реформе уехали в Сибирь. Потом была первая мировая и солдатский серебряный Георгий. Потом - гражданская и разнообразная беготня к белым и красным. В Сибирь он не вернулся, зато он был одним из тех, кто вел Красных через Сиваш, на Крым, за это -  один из первых орденов красного знамени. Он осел где-то там же,  на границе с Крымом. И когда у его большой семьи отобрали корову, обвинив его в "Середнячестве" принародно утопил орден красного знамени в болоте. Развернулся и в 24 часа уехал к своим в Сибирь. Там родился мой дед, Иван Александрович, оттуда же прадеда, (как не благонадежного, он тоже не попадал по возрасту в солдаты никак) призвали на Великую Отечественную. Он погиб под Ленинградом, в марте 42, подо Мгой, С берданом и шестью патронами, как нам рассказывал товарищ, воевавший там же и тогда же, но выживший, столько давали. Не больше.  Подо Мгой было месево, они защищали питер. Практичеки тот же невский пятачок. Была похоронка и списки погибших. Могилы же нет. Там лес - одна сплошная могила. До сих пор. (на фото - кучки. Эти кучки собирали Сашка и Отец., год, наверное, 98й-99й)





Все эти ленточки -хрененточки.. Парады за бешенные деньги.. Очереди на квартиры и очереди в поликлинники..
Судьбы этих людей. И они не нас с вами защищали. Они детей своих и жен своих берегли. Что-то я сомневаюсь, что приведи что, я буду думать о потомках "Через век" я буду о своих думать. О близких. О младенцах в эвакуациях и о детях друзей в моей деревне,  за которых, я пусть и под немцами, в ответе тут, в ответе перед воюющими там  их отцами - моими друзьями. И вот еще. Это же дико страшно,  с берданом и шестью патронами, где  ощущение верещагина, ровным слоем и плотность погибших больше человека на квадратный метр.  Очень страшно в партизанах между немцами-поляками и русскими. Когда по большому счету ты можешь и умеешь дать деру, но дети И любимая, но совершенно непонятная, и очень любящая русская жена-староверка. У мужа католика.. Там, неизвестно где и неизвестно, живы ли? Очень страшно, когда много лет не знаешь, где он, муж. Жив ли он, придет ли? И молишься на нательный крестик свой. И страшно же, когда он приходит с войны не к тебе, хотя ты ему восьмерых родила. Хоть вы с ним их как бы вместе делали..
И очень важно понимать, что за лицами на фото, за ленточками, за символами этими, второй сигнальной системой, наносной ура-гордостью, стоят люди. Такие же как мы. Разные. Живые люди. голодные и вшивые, одинокие и обретшие, С надеждой а иногда и без. мужчины без ног и женщины, что в 30 выглядели на 55-60. И детей потом рожали. И любили и были счастливы. Вовсе не такие, как кругленькая и гладенькая Ольга Будина в сериале про блокаду на первом канале. Были счастливы. Потому что выжили.
Люди, Которые просто жили. И не ссали, простите за мой французский.
Поэтому выжили.

Comments

( 5 ответили — ответ )
(Deleted comment)
de_te
May. 9th, 2012 07:14 pm (UTC)
Тоесть?
wicked_sten
May. 9th, 2012 10:27 pm (UTC)
Помним, да. Но и возводить это в ранг идолопоклонничества - зло. Другое обидно - за 60+ лет нового ничего не совершили...
de_te
May. 9th, 2012 10:41 pm (UTC)
Фишка в том, что помнить-то надо своих. Ну вот тех, про кого можно вот так помнить, в деталях. Чтобы это было не советское кино про войну, и упаси боже российское кино про войну. Чтобы без патетики и с реальностью. Тогда с этим можно жить.
а когда это всенародно=обезличенно (ну потому что это так) то вот действительно, становится обидно, что за последующие 60 лет ничего.
Фишка в том, что по большому счету, если объективно воспринимать, ничего ТАКОГО ЖЕ за 60 лет не могло случиться. И вообще, лучше бы никогда больше не случилось. До этого, кстати, тоже ничего такого не случалось.
хот да, ну война 1812го года со сдачей и запалом москвы, но это полюбому одна зима. ну изгнание поляков из китай-города.. ну какок-нибудь стояние на Угре... (про ледовое побоище мы не упоминаем, мы помним его политическое значение и подоплеку его доставания петром с пыльной полки истории)

Edited at 2012-05-09 10:50 pm (UTC)
_sweetn_
May. 10th, 2012 12:53 pm (UTC)
для меня этот праздник всегда был про веру в силу человеческую, в свою. потому что представить себе, как это всё пережить, и не сойти с ума, а жить, после того как столько смерти видел и ощущал... мороз по коже. и ведь не среди полной радости началась война, ДО войны жилось ну очень хреново моим, а потом ещё эти 4 года... а потом как-то любили, детей рожали, и это не какие-то абстрактные люди, это мои бабушки и дедушки, кто-то ребенком пережил, а кто-то Берлин брал.
значит и я могу. и вообще нечего ныть и жаловаться на жизнь, надо жить её.
вот как-то так сумбурно...
masam_3
May. 10th, 2012 08:06 pm (UTC)
Подпишусь под каждым словом. Думаю так же! И когда орут: Ааа!! Они семечки на 9 мая грызут и плюют на асфальт(пиво пьют,орут..) Как они могут!!! Я думаю: а люди,которые лежат ,хотя бы на Синявинских высотах ходили во фраках и отвешивали поклоны? Они были просто людьми и также грызли семечки и выпивали. Просто они сжали волю в кулак и пошли. Они были такие же как мы.
( 5 ответили — ответ )

Profile

Белка
de_te
БеLLочка

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com